Как Пробиться В Шоу-Бизнес

Я РАССКАЖУ ПАРУ ПРАВИЛ ШОУ-БИЗНЕСА И КАК СТАТЬ АРТИСТОМ ЭСТРАДЫ НЕ ВКЛАДЫВАЯ НЕ КОПЕЙКИ.

Многие из нас в детстве наверняка мечтали стать великим актерами или певцами.

Показать полностью… Чтобы была куча поклонников, море цветов каждый день, автографы, интервью, денег заработать, да и внуком было бы что рассказать. Но роскошь и красота, которую мы привыкли видеть на экранах – это лишь верхушка айсберга, и результаты упорного труда. Путь к славе нелёгок и многие сегодняшние звезды не один пуд соли съели, прежде чем добились мировой известности. Несмотря на все трудности, сцена по-прежнему притягивает к себе и каждый год тысячи юношей и девушек пытаются поступить в музыкальные и театральные училища. Конечно, не все выдерживают жестокую конкуренцию в мире богемы, Ведь никого не устраивает быть актрисой какого-нибудь маленького театра или всю жизнь петь в ресторане. Естественно, все хотя стать знаменитыми, а вот насколько это сложно — не знают!

В Средние века представителем творческих профессий тоже приходилось несладко. Например, актеров считали, чуть ли не исчадием ада. Предполагалось, что они имеют непосредственное отношение к нечистой силе. Ну а на Руси, в те же времена актерское ремесло было не только непопулярным, но иногда просто опасным. Ревностные христиане могли сломать инструменты скомороха, а ему самому частенько доставалось от неблагодарных зрителей. Исполнителям песен тоже приходилось несладко. Они считались людьми второго сорта. И сколько же было шуму, когда богатый русский предприниматель Савва Мамонтов – захотел вдруг стать оперным певцом! Отец Саввы лишил его наследства и оставил без родительского благословения. Да еще направил к Мамонтову-младшему управляющего, чтобы тот, насильно привез непутевого сына из Италии.

Расхожая формула, что талант всегда пробьет себе дорогу, абсолютно неверна. Талант всегда нуждается в поддержке. В противном случае он рискует быть неузнанным. История вокального искусства знает немало великих, но не признанных певцов. Вот и на моей памяти несколько одарённейших молодых вокалистов, с блеском закончивших более десятка лет назад консерваторию. Их сегодня не видно и не слышно. Нет поддержки. Одни только слова – дерзай, верь в свой талант, он от Бога, не закапывай его и т. п. Талант дерзает, но с каждой неудачей вера в себя уходит. Уходит и время.

Без поддержки не пробиться — это однозначно. Один в поле не воин. Для достижения успеха всегда нужна целая инфраструктура, и нередко сама мощь таланта играет далеко не первостепенную роль.

При советской власти раскруткой молодых певцов занималось само государство. Такие оперные певцы как Ирина Богачёва, Зураб Соткилава, Мария Биешу были в своё время направлены на стажировку в Италию, в театр Ла Скала. В настоящее время Российская гордость или самодурство не позволяют это делать. Яркий пример этому Анастасия Болдырева. Вы можете сами поехать в Италию на учёбу, если у вас есть деньги. Кстати некоторые мировые знаменитости российского производства, например Дмитрий Хворостовский, в молодости так и сделали. Но, под лежачий камень вода не течёт, и там тоже нужна раскрутка.

Так всё же какие способы раскрутки доступны молодому оперному певцу? Рассмотрим некоторые из них. Один из способов, чтобы тебя узнали это давать концерты — бесплатные концерты. В Москве существуют множество маленьких концертных залов, где с радостью примут молодого оперного певца или певицу. Но можно их давать и давать, а тебя не заметят. Легче раскрутиться в маленьком городке, и ты станешь «первый парень на деревне», но нужно больше! Можно организовать и провести большой благотворительный концерт, с участием нескольких певцов и музыкантов, с привлечением прессы и оперных знаменитостей. Это сложно, но, если есть организаторские способности это возможно.

Второй способ это конкурсы. Но в России конкурсы проводятся для того, чтобы члены жюри смогли дать своим ученикам звания дипломантов и лауреатов. Пример этому «Открытый всероссийский конкурс

http://Привет друзья музыканты! Представляю вашему вниманию свою работу под названием «Методы карьерного р

В сети практически отсутствует правильная, открытая и справедливая информация о том как, и главное, сколько стоит раскрутить молодого артиста. В самом начале хотелось бы разделить понятие «молодой артист/группа». В музыкальной индустрии существуют по-большому счету два типа артистов: профессиональные, для которых сцена является делом всей жизни, и участников «искусственных» проектов, созданных продюсерами, мягко говоря, на пустом месте.

Профессиональные артисты (и тому красочный пример — классические академические музыканты), начиная с самого юного возраста, много и тяжело занимаются, работают над повышением своего профессионального уровня, постоянно выступают — сначала перед своими педагогами и педагогами одноклассников, позже однокурсников, а уж затем и перед большой публикой. Все это готовит настоящих музыкантов к большой и тяжелой сценической жизни. И поверьте, — пройдут десятилетия, прежде чем музыканта, можно будет назвать артистом большой сцены. По-настоящему талантливые музыканты понимают и воспринимают как аксиому — то, что даровано свыше, требует постоянной огранки, работы над собой. Это и называется Искусством с большой буквы.

Что же касается второго направления, условно назовем это «шоу-бизнес», то здесь практически все очевидно: деньги + «артист» = деньги. Неприятно и нелепо то, что деньги на первом месте. То есть, большинство подобного рода артистов и их продюсеров думают, в первую очередь, о быстрых доходах и скорой узнаваемости, нежели об уровне профессионального мастерства. Причем, последовательность «деньги+артист» очень редко дает прибыль, чаще — только известность. Но, это ни в коем случае не говорит о том, что ОН звезда и настоящий артист в высоком смысле этих понятий.

Большая ложь самооценки http://magsus. net

Подавляющее большинство начинающих артистов в «шоу-бизнесе» представления не имеют о том, что им нельзя заниматься музыкой, петь и тем-более выходить на сцену, демонстрировать себя. Однако, они упорно записывают песни — демо, тратят на это чаще всего свои последние деньги, теряют время на то, чтобы показать разным продюсерам свои записи. И ведут себя так, как будто их собственная оценка своего творчества, полученная не без поддержки родных и друзей, является истиной в последней инстанции. Совет таким «самородкам»: если вы не можете не петь и не создавать на «своем уровне» музыкальные произведения, то не делайте это приоритетом своей жизни! Вполне может оказаться так, что все ваши усилия было никчемным, бездарным, бесперспективным занятием. Занимайтесь параллельно чем-то еще, что поможет вам спокойно существовать. И тогда только время покажет — созданы вы для сцены или нет.

Мифы о продюсировании

Любой артист/музыкант это творческая единица. И ему необходимы единомышленники-администраторы. От четкости и грамотности действий артиста и его администратора зависит многое. Первый звонок продюсеру — это самый важный шаг, но и у него есть альтернатива. Альтернативным методом общения надо воспользоваться в первую очередь: на сайте компании или продюсера всегда есть e’mail, на который артист может выслать MP3, фотографию и биографию. Если есть собственная Интернет-страничка — то разумно направить краткую просьбу познакомиться с творчеством, сопроводив ее ссылкой на свой сайт. Если же Вы решили позвонить, то должны понимать, что продюсер это не секретарь компании и не горячая линия МЧС. В его обязанности не входит выслушивать в течение длительного времени рассказы о вашей гениальности и оригинальности. Хотя, признайтесь себе — ведь именно за такой оценкой вы и звоните продюсеру. Вы сразу же хотите услышать восторженные слова и приглашения к выгоднейшему сотрудничеству. Это ли не наивность?

Научитесь правильно вести беседу с продюсером. Узнайте максимум полезной информации о нем и сумейте лаконично заинтересовать его собой. Поставьте себе лимит в 15 секунд для выражения своих мыслей и научитесь правильно и уверенно их излагать. Первый вопрос, например, не может звучать так: Вы продюсер? Или — а что вы продюсируете? Или — вы продюсируете рок-музыку? Любой уважающий себя и работу артиста музыкальный продюсер может и хочет заниматься профессиональными артистами. Не бывает плохих жанров, бывают плохие музыканты. Вопрос-просьба «продиктуйте свой e-mail» звучит так же нелепо, как и незнание сайта и названия компании, в которую вы звоните.

Фабрика звезд, Новая Волна, Народный Артист

Подобные проекты это своего рода инструмент сообщества «семейных» продюсеров и владельцев телеканалов. Все это бизнес-проекты, которые являются частью большого телевизионно-концертного бизнеса. Крайне редко в таких проектах появляются (и это скорее случайность) действительно талантливые артисты. Эти артисты с первого эфира не принадлежат себе и очень долгое время отрабатывают амбиции тех, кто их выбрал. Причем, если б процент талантливых артистов на этих проектах был в четыре раза выше, то я был бы только рад. Но это подпадает в прямую зависимость от профессионализма и образования продюсеров, которые отбирают участников. Ведь ничто не мешает находить по той же схеме и с теми же контрактами участников с хорошими данными? Но увы. А все рассуждения о том, будто показывают только ТО, что интересно и дает рейтинг — так же пусты, как и разговоры о форматах телеканалов и радиостанций. Творчество Гвен Стефани невозможно определить под формат, однако ее песни крутят радиостанции. А если б в прайм-тайм показывали пианистов или скрипачей, и ежедневно кормили нас дневниками с фабрики пианистов, а в конце недели транслировали большой отчетный концерт, то эти люди также становились бы известными. И уровень культуры вырос бы.

Сколько нужно денег, чтобы заработать деньги?

Ни для кого не секрет — чтобы донести до аудитории свое искусство, артисту необходимо много работать, а продюсеру грамотно вкладывать деньги, чаще всего, не свои. Продюсер НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТОРОМ. Продюсер в понимании российской действительности это человек, который руководит процессом продвижения продукта на рынок музыкальной индустрии. И чем правильнее он развивает и позиционирует продукт, тем выше вероятность того, что артист найдет своего слушателя. Артист обязан четко следовать рекомендациям продюсера. Артист занимается только музыкой и сам может определять только творческо-музыкальную часть своего развития. Что же касается цифр, то все достаточно банально и очевидно: расходы на первый хит-сингл, состоящие из стоимости сайта, стоимости съемок клипа, его ротации на ТВ, минимальной рекламы в прессе и сети интернет — минимум 200.000 евро. Для того, чтобы занять первую из 5 ступеней в шоу-бизнесе, придется донести до аудитории 4-5 хит-синглов. Но, после пятого хит-сингла начнутся платные концерты, доходы от которых теоретически могут покрывать расходы по дальнейшему развитию. То есть, с момента окончания ротации, в лучшем случае, 5-го хит-сингла сторонние инвестиции можно прекращать.

Ваши инвесторы — вокруг вас

Инвесторами и спонсорами в проект чаще всего становятся родители, мужья или, как ни странно, близкие друзья. Не удивляйтесь! Бывало и такое: в нашу компанию обращались банкиры и просили помочь с консультациями. И первой, в телефонном общении, была фраза: «Я бизнесмен, банкир, хочу помочь своему другу детства, который уже готов к большой сцене. Не могли бы вы посодействовать?». Продюсер сам может найти инвестора, но в этом случае контракт будет тяжелым. И только потому, что инвестор не заинтересован в проекте. Правда, мало кто из продюсеров, рискующих пойти на такой шаг, признается инвестору, что вернуть вложенные средства практически нереально и, уж точно, прибыль проект начнет приносить не раньше, чем через 5-7 лет. И это в лучшем случае, при правильной честной работе. Часто сами артисты вкладывают в себя, если параллельно много работали в бизнесе и заработали на то, чтобы стать артистом сцены.

Не бывает великих продюсеров без великих артистов

Итак, продюсер — не спонсор. Продюсер — это помощник артиста в огранизации музыкально-коммерческой деятельности. Даже мировая практика доказывает, что не продюсер делает артиста. Великими продюсеров делают великие артисты. Роль авторов песен также не последняя. Кристина Агилера упорством, усидчивостью и большой работой доказала, что если ты родился артистом, то ты им станешь — конечно, не без помощи продюсера, педагогов по вокалу и сценическому мастерству, авторов. Земфира появилась и продолжает существовать только за счет своего таланта, неординарности и философии. Многочисленные продюсеры, появлявшиеся на ее пути в начале карьеры — это люди, которые ПОМОГЛИ донести ее творчество до масс. За это им огромное спасибо. Но не они наградили ее таким талантом. Продюсер может заниматься и тем, что находить инвестиции в артиста, но это не прямая обязанность. По желанию, продюсер может вкладывать и свои средства, но это в том случае, если он, по своему субъективному усмотрению, видит в артисте 100-процентный потенциал и желание артиста в первую очередь стать профессионалом, а не быстро ворваться в гламурную «тусовку». Нельзя не брать во внимание и не надо забывать, что умения, знания, опыт и время продюсера это тоже капитал и инвестиции, которые он вкладывает в артиста.

Делайте выводы, а не глупости

Резюмируя, хотелось бы сказать следующее: инвестиции в артиста, конечно, необходимы, но не в талант и работоспособность, а для того, чтобы донести до как можно большей аудитории Творчество, которым живет артист. И еще одна закономерность: чем меньше об артисте пишет «желтая пресса» и проплаченные журналисты, тем выше его профессиональный уровень. Если артист живет именно Искусством и показывает только высокий уровень мастерства, то его персона все меньше интересует журналистов, потому как уровень подготовки последних критично низок. Поверьте, звезд в журналистике еще меньше, чем в музыке. Многие из нас в детстве наверняка мечтали стать великим актерами или певцами. Чтобы была куча поклонников, море цветов каждый день, автографы, интервью, денег заработать, да и внуком было бы что рассказать. Но роскошь и красота, которую мы привыкли видеть на экранах – это лишь верхушка айсберга, и результаты упорного труда. Путь к славе нелёгок и многие сегодняшние звезды не один пуд соли съели, прежде чем добились мировой известности. Несмотря на все трудности, сцена по-прежнему притягивает к себе и каждый год тысячи юношей и девушек пытаются поступить в музыкальные и театральные училища. Конечно, не все выдерживают жестокую конкуренцию в мире богемы, Ведь никого не устраивает быть актрисой какого-нибудь маленького театра или всю жизнь петь в ресторане. Естественно, все хотя стать знаменитыми, а вот насколько это сложно — не знают!

В Средние века представителем творческих профессий тоже приходилось несладко. Например, актеров считали, чуть ли не исчадием ада. Предполагалось, что они имеют непосредственное отношение к нечистой силе. Ну а на Руси, в те же времена актерское ремесло было не только непопулярным, но иногда просто опасным. Ревностные христиане могли сломать инструменты скомороха, а ему самому частенько доставалось от неблагодарных зрителей. Исполнителям песен тоже приходилось несладко. Они считались людьми второго сорта. И сколько же было шуму, когда богатый русский предприниматель Савва Мамонтов – захотел вдруг стать оперным певцом! Отец Саввы лишил его наследства и оставил без родительского благословения. Да еще направил к Мамонтову-младшему управляющего, чтобы тот, насильно привез непутевого сына из Италии.

Расхожая формула, что талант всегда пробьет себе дорогу, абсолютно неверна. Талант всегда нуждается в поддержке. В противном случае он рискует быть неузнанным. История вокального искусства знает немало великих, но не признанных певцов. Вот и на моей памяти несколько одарённейших молодых вокалистов, с блеском закончивших более десятка лет назад консерваторию. Их сегодня не видно и не слышно. Нет поддержки. Одни только слова – дерзай, верь в свой талант, он от Бога, не закапывай его и т. п. Талант дерзает, но с каждой неудачей вера в себя уходит. Уходит и время.

Без поддержки не пробиться — это однозначно. Один в поле не воин. Для достижения успеха всегда нужна целая инфраструктура, и нередко сама мощь таланта играет далеко не первостепенную роль.

При советской власти раскруткой молодых певцов занималось само государство. Такие оперные певцы как Ирина Богачёва, Зураб Соткилава, Мария Биешу были в своё время направлены на стажировку в Италию, в театр Ла Скала. В настоящее время Российская гордость или самодурство не позволяют это делать. Яркий пример этому Анастасия Болдырева. Вы можете сами поехать в Италию на учёбу, если у вас есть деньги. Кстати некоторые мировые знаменитости российского производства, например Дмитрий Хворостовский, в молодости так и сделали. Но, под лежачий камень вода не течёт, и там тоже нужна раскрутка.

Так всё же какие способы раскрутки доступны молодому оперному певцу? Рассмотрим некоторые из них. Один из способов, чтобы тебя узнали это давать концерты — бесплатные концерты. В Москве существуют множество маленьких концертных залов, где с радостью примут молодого оперного певца или певицу. Но можно их давать и давать, а тебя не заметят. Легче раскрутиться в маленьком городке, и ты станешь «первый парень на деревне», но нужно больше! Можно организовать и провести большой благотворительный концерт, с участием нескольких певцов и музыкантов, с привлечением прессы и оперных знаменитостей. Это сложно, но, если есть организаторские способности это возможно.

Второй способ это конкурсы. Но в России конкурсы проводятся для того, чтобы члены жюри смогли дать своим ученикам звания дипломантов и лауреатов. Пример этому «Открытый всероссийский конкурс оперных певцов Санкт-Петербурга или «Ирина Архипова представляет». Если в жюри не сидит ваш преподаватель на звания и премии можно не рассчитывать, каким бы талантливым вы не были. И хотя в России практически все конкурсы выигрывают «блатные» идти на них надо. Это и опыт, и возможность показать себя, и посмотреть других. Это нужно для того, чтобы стать звездой. За границей конкурс, это в первую очередь отбор лучших певцов в театры. С победителями заключаются контракты, им предлагаются гастрольные туры. На конкурсах можно завязать нужные знакомства, связи. Участвуя в конкурсе, естественно за рубежом, можно получить именную стипендию и уехать на учёбу за границу. Яркий пример этому Анастасия Болдырева, обучающаяся сейчас во Флоренции.

Некоторые считают, что поступить в театр — это всё. Нет! Наш Российский театр раскручивает только тех певиц кто прошёл через «постель», и тех певцов, кто имеет связи и деньги. Иметь великолепный голос, это не значит быть уже знаменитым. Можно годами сидеть и ждать роли. Мировая знаменитость Елена Заремба (меццо-сопрано) четыре года ждала выступления в Большом театре и только уехав из России сделала блестящую карьеру. Кроме того система Российского театра резко отличается от западного, поэтому певцы и бегут за границу.

Самый надёжный способ это иметь такого папу, как у Алсу, выйти удачно замуж, как Казарновская, или жениться, как Сергей Глушко (Тарзан) на Н. Королёвой, которая сама тоже очень удачно вышла замуж. Например раскрутка Николая Баскова его тестем и продюсером (президент фармацевтической компании «Биотек») обошлась в 2 млн. долларов. Ну а если всего этого нет, то дерзайте.

Я не говорю о какой-то единой стратегии. Но каждый из нас имеет на этот счёт своё мнение и опыт. Высказав честно свои соображения, можно было бы помочь молодому вокалисту выбрать наиболее оптимальный для себя вариант продвижения. Ведь он порой даже не знает с какого бока подойти. А информация в этом отношении поставлена плохо. Порой держится за семью печатями даже то, что касается конкурсов и прослушиваний. Становится известной уже постфактум. К тому же и регламент, случается такой, что с улицы и не попадешь. Есть, к примеру, журнал «Classical Singers» на on-line. Подписка платная. Он помещает регулярную информацию о конкурсах и прослушиваниях в оперных компаниях США. Но туда не очень-то слетаешь. Что касается Европы, то такая информация отсутствует. А жаль. Хотя отборочные туры можно пройт